регистрация
Ожидаем открытиe нового сервера.
Пожертвования за сентябрь: 0%

На это странице вы можете прочитать о том, как пользоваться системой автоматического боя на сервере, и чего от неё ожидать. Реализованная плагином система нацелена на упрощение боёв для игроков и гейм-мастеров, уменьшение протяжённости боёв по времени, а также избавляет от необходимости подсчитывать большую часть значений вручную.
После подробного описания каждого раздела приводятся основные положения в формате вопрос-ответ, чтобы обобщить раздел и ответить на часто задаваемые вопросы. Если у вас остались вопросы после прочтения, обратитесь в канал #help в нашем дискорде.

Очерёдность в бою

Очередями в бою управляют ГМы. Система автобоя прокидывает дайсы реакции каждого участника и сортирует их. Игрок, имеющий право хода, выделяется в списке полужирным, а уже походившие игроки зачёркиваются. Символы ' после ника игрока в очереди означают количество защит, которые он совершил в текущий раунд.

Пример очереди Так выглядит очередь в бою

Чтобы завершить свой ход, используйте команду /next. Не забывайте об этом, чтобы не заставлять других игроков ждать вас. Все участники очереди получают уведомления о том, что игрок завершает свой ход, и кому очередь переходит дальше (кроме случаев, когда ГМ включает режим "тихого" боя).

Что я должен делать, чтобы очереди работали?
Вам нужно завершать свой ход командой /next, если он не был завершён автоматически (например проведением атаки).

Я хочу ходить позже, как это сделать?
Напишите /shift Имя. Вы сместитесь в очереди на позицию после участника, чьё имя ввели. Вы можете сделать это в любой момент, даже в чужой ход.

Пример движения очереди Уведомления о движении очереди

Подготовка к бою

Автобой во многом опирается на ваши навыки, указанные в квенте. Если по какой-то причине вы не можете бросать дайсы от названия навыка (% уклонение, % реакция), обратитесь к администрации.

Для того, чтобы указать модификатор своего оружия, используйте команду /equip. Она позволяет привязать определённый навык (например, владение мечом) к модификатору урона оружия (например, +3 для меча).
Каждое оружие экипируется для своего навыка: например, /equip владение мечом +3, /equip когти +2.
Чтобы экипировать щит, укажите навык блокирования: например, /equip блокирование +2.
Для дальнобойного оружия укажите его тип в фигурных скобках: например, /equip владение арбалетом +3 {арбалет}. Типы дальнобойного оружия можно посмотреть в рулбуке. Названия с несколькими словами можно сокращать до первых букв: например, /equip стрельба +5 {сго} для современного гладкоствольного оружия.

Пример эквипов Экипированное оружие

Что мне нужно сделать перед боем?
Напишите /equip и убедитесь, что ваши модификаторы соответствуют оружию, которое вы несёте с собой. Если нет, укажите их (см. выше).

Можно ли экипировать несколько оружий сразу?
Не только можно, но и нужно! Если у вас есть и меч, и арбалет, экипируйте оба.

Нужно ли экипировать щиты?
Да! У них тоже есть свой модификатор. Привяжите его к навыку "блокирование".

Модификаторы разных оружий не перепутаются?
Нет, ведь они привязаны к своим навыкам. Модификатор меча указывается для навыка "владение мечом", а модификатор арбалета для "владения арбалетом" соответственно.

Оружие дальнего боя не работает! Пишет, что нужно находиться вблизи для атаки.
Это значит, что вы указали модификатор, но не указали тип дальнобойного оружия. Тип дальнобоя указывается в фигурных скобках: {арбалет}, {короткий лук}. Подробнее см. выше.

Мне нужно писать {полуторный меч} или {двуруч}?
Нет! Фигурные скобки только для дальнобойного оружия.

Атака

Чтобы атаковать противника в бою, вам нужно использовать один из прежде экипированных навыков, либо указать модификатор урона в квадратных скобках, а также указать имя игрока, которого вы атакуете. Например, % владение мечом Fighter или % посредственно [+3] Fighter. Атака автоматически завершает ваш ход. Дайс атаки не будет виден никому, кроме ГМ-ов, пока противник не проведёт защиту.

Ваш соперник получит уведомление о том, что атакован вами, и будет вынужден защищаться. После его защиты будут выведены ваши дайсы, показан результат атаки, по необходимости — подсчитан урон и занесена рана.

Пример успешной атаки Успешная атака и подсчёт урона

Как провести атаку?
Всё просто! Добавьте к дайсу имя того, кого хотите атаковать.

Я не могу атаковать! Кидается дайс, но ничего не происходит.
Этому может быть несколько причин. Во-первых, проверьте своё снаряжение: /equip. Бросок навыка не считается атакой, если для него не указан модификатор.
Во-вторых, убедитесь, что вводите имя противника с точностью до каждой буквы, учитывая регистр.

Мне неудобно писать длинные, сложные имена мобов.
Для этого есть автодополнение! Если в бою есть Зверолов-стрелок3, напишите зв и нажмите [TAB]. Его имя автодополнится.

Что означают цифры в подсчёте урона?

Объяснение урона

Защита

Когда вы видите уведомление о том, что атакованы — пора защищаться. Можно защититься тремя способами — уклонением, парированием и блокированием. Для последнего не забудьте экипировать щит (/equip), указав его модификатор.

Пример успешной защиты Успешная защита

Как мне защититься от атаки? Мне нужно писать чей-то ник или что-то ещё?
Просто киньте дайс защиты, например % уклонение. Всё остальное предоставьте автобою.

Дальний бой

Чем отличается дальний бой от обычного (ближнего)?
Всего двумя ньюансами: сложностью попадания и сложностью защиты. Плагин сам вычисляет расстояние между игроками и выставляет сложность согласно таблице (см. рулбук). Сложность защиты ставится согласно типу оружия в руках стрелка.
Если стрелок не достиг сложности попадания, атака посчитается проваленной. Если защищающийся не достиг сложности защиты, защита будет считаться от сложности попадания.

Примеры сложностей Информация о достижении сложностей

Передвижение

Специальный плагин контролирует движение в бою, позволяя пройти только то количество блоков, которое вам доступно. Количество блоков вычисляется из результата дайса согласно рулбуку.

Скриншот движения Информация от плагина движения

Движение завершается в трёх случаях: при проведении атаки, при вводе команды /endwalk или после минуты бездействия.

Можно двигаться с разной скоростью, согласно рулбуку. Доступные типы движения: ползком, гуськом (в приседе), свободное передвижение (сп), разбег (разгон), шаг, передвижение. Чтобы начать передвижение, напишите тип движения вместо навыка: например, % разбег или % передвижение.

Скриншот движения 2 Бросок движения показывает, сколько вы можете пройти

Как двигаться в бою?
Бросьте дайс, например % разбег. Автобой посчитает, сколько блоков вы можете пройти, и включит для вас режим передвижения. Пройдите желаемое количество блоков и завершите движение.

Как работает разбег (разгон)?
Вы не сможете использовать навык передвижения (бег), если у вас нет разгона. Автобой считает, что у вас есть разгон, если в прошлый ход вы разбегались или уже бежали.

Нужно ли мне следить за своим разбегом?
Да! В некоторых случаях автобой уберёт ваш разбег (например если вы выкинули низкое значение и споткнулись), но в других вы сами должны знать, потеряли разбег или нет: например, если совершили какое-то действие, прервав движение. В таких случаях просто начните следующее движение не с бега, а с разбега.

Можно ли ходить в бою без дайсов? А свободным передвижением?
Нет и нет! Ходить в бою можно только с дайсом передвижения. Для свободного используйте % сп.