Сложность попадания
Стандартная сложность попадания для любого дальнобойного оружия: плохо. С дальностью сложность возрастает (см. таблицы ниже).
Чтобы попасть в цель, нужно достичь сложности на броске навыка “Владение [оружием]”. Кроме того, сложность становится минимальным результатом защиты для цели.
Стрельбу вблизи (то есть на расстоянии ближнебойного оружия) можно парировать, блокировать, уклоняться от неё или использовать против неё рукопашный бой без сложности защиты от снаряда. При этом стрелок получает -1 к атаке из-за помехи. На внезапные выстрелы в спину штраф не распространяется.
Щитом можно блокировать выстрелы спереди (≈180°) без сложности защиты от снаряда по стандартной системе блокирования. В случаях выстрелов с фланга или тыла защититься щитом можно только преодолев сложность защиты от снаряда, при этом защита осуществляется со штрафом -1 от ожидаемой атаки в спину.
Противник за укрытием получает одновременно бонус +1 и к сложности попадания по нему, и к защите от выстрелов.
Параметры оружия
Урон: модификатор при подсчете урона.
Сложность защиты от снаряда: сложность, которой нужно достичь при броске защиты (чаще уклонения, исключение выше), чтобы этот бросок засчитывался.
Перезарядка: количество ходов, которые необходимо потратить, чтобы перевести оружие в заряженное состояние. Перезарядка требует Концентрации и может быть сбита отвлекающими факторами или получением урона.
Противодействие
Дальнобойное оружие не может реализовывать Противодействие, если выцеливание не было заявлено заранее.
Выцеливание
Стрелок может Действием заявить выцеливание объекта или небольшой местности. В таком случае, он может совершить Противодействие в ответ на любое движение в выцеливаемой области. Либо, в свой следующий ход, совершить атаку по цели с +1.
Оружие
Короткий лук
Урон: +2
Сложность Защиты: плохо
Перезарядка: 0 ходов
Дальность | Сложность |
---|---|
0-8 | плохо |
9-16 | посредственно |
17-24 | нормально |
25-32 | хорошо |
33-40 | отлично |
41-48 | превосходно |
49-56 | легендарно |
Длинный лук
Урон: +3
Сложность Защиты: посредственно
Перезарядка: 1 ход
Дальность | Сложность |
---|---|
0-10 | плохо |
11-20 | посредственно |
21-30 | нормально |
31-40 | хорошо |
41-50 | отлично |
51-60 | превосходно |
61-70 | легендарно |
Арбалет
Урон: +3
Сложность Защиты: посредственно
Перезарядка: 1 ход
Дальность | Сложность |
---|---|
0-12 | плохо |
13-24 | посредственно |
25-36 | нормально |
37-48 | хорошо |
49-60 | отлично |
61-72 | превосходно |
73-84 | легендарно |
Пистоль
Урон: +3
Сложность Защиты: нормально
Перезарядка: 2 хода
Дальность | Сложность |
---|---|
0-4 | плохо |
5-8 | посредственно |
9-12 | нормально |
13-16 | хорошо |
17-20 | отлично |
21-24 | превосходно |
25-28 | легендарно |
Устаревшее гладкоствольное оружие
(например аркебуза, мушкет, пищаль, фузея)
Урон: +4
Сложность Защиты: нормально
Перезарядка: 3 хода
Дальность | Сложность |
---|---|
0-8 | плохо |
9-16 | посредственно |
17-24 | нормально |
25-32 | хорошо |
33-40 | отлично |
41-48 | превосходно |
48-56 | легендарно |
Револьвер
Урон: +3
Сложность Защиты: посредственно
Перезарядка: 1 ход на 1 патрон, всего 5 патронов.
Особенность: Отдача влияет на следующий выстрел штрафом -1.
Дальность | Сложность |
---|---|
0-5 | плохо |
6-10 | посредственно |
11-15 | нормально |
16-20 | хорошо |
21-25 | отлично |
26-30 | превосходно |
31-35 | легендарно |
Современное гладкоствольное оружие
(только варианты с патронным питанием, гладкоствольные ружья старше 18 века)
Урон: +5
Сложность Защиты: нормально
Перезарядка: 2 хода
Дальность | Сложность |
---|---|
0-10 | плохо |
11-20 | посредственно |
21-30 | нормально |
31-40 | хорошо |
41-50 | отлично |
51-60 | превосходно |
61-70 | легендарно |
Раннее нарезное оружие
Урон: +5
Сложность Защиты: нормально
Перезарядка: 4 хода
Дальность | Сложность |
---|---|
0-3 | плохо |
4-20 | посредственно |
21-40 | нормально |
41-60 | хорошо |
61-80 | отлично |
81-90 | превосходно |
91-100 | легендарно |
Дробовик
Урон: +5
Сложность Защиты: нормально
Перезарядка: 3 хода
Дальность | Сложность |
---|---|
0-5 | плохо |
6-10 | посредственно |
11-15 | нормально |
16-20 | хорошо |
Импровизированое оружие (мусор)
Урон: +1
Сложность Защиты: нет
Перезарядка: нет
Дальность | Сложность |
---|---|
0-5 | плохо |
6-10 | посредственно |
11-15 | нормально |
16-20 | хорошо |
21-25 | отлично |
26-30 | превосходно |
31-35 | легендарно |
Магия (стандартное)
Сложность Защиты: плохо
Дальность | Сложность |
---|---|
0-10 | плохо |
11-20 | посредственно |
21-30 | нормально |
31-40 | хорошо |
41-50 | отлично |
51-60 | превосходно |
61-70 | легендарно |