регистрация
Сейчас на сервере никого. Самое время это исправить!
Пожертвования за декабрь: 0%

ФорумКомпьютерные игрыКвесты: рецензии, советы, обсуждения

Квесты: рецензии, советы, обсуждения

Тема, аналогичная этой.

Итак, начну я с…

BrokenSword: Shadow of the Templars

Пожалуй, первый серьёзный квест, за который я взялся. Я не беру в счёт «Рыбку Фредди» из детства, которую я затёр до дыр благодаря некоторой изменяемости сюжета.
Многое было в новинку, а потому маленькая кнопочка «Подсказка» очень помогала. Например, я очень был удивлён варианту взимодействия с окружением, когда одно событие приводит к кратковременным изменениям, во время которых необходимо успеть предпринять определённое действие. Что ещё порой вызывало некоторое недоумение, так это возможность «скрещивать» некоторые предметы между собой. Ну и я совсем не понял. зачем нужна была цепочка от унитаза, хоть и было порой весело тыкать ей людям в нос.

Добавили интересу и органично встроенные в основную игру небольшие миниигры на смекалку. Также порадовал блокнот (или дневник), в которую главный герой записывает всё с ним происходящее. Интересно было это читать. А ещё я узнал много интересного о полотенцах. Собственно, оба раза, когда я в упор не понимал что делать и брал все четыре возможные подсказки, были связаны именно с полотенцами.

Говоря о понимании, что делать.
Логичность происходящего под сомнение поставить невозможно. Особенно когда ты прошёл всю игру. Логичность действий персонажа, естественно, тоже. И тоже когда ты уже всё сделал.
Меня довольно часто посещало ощущение кинематографичности событий. Знаете, когда главный герой просто чудом оказывается в нужном месте в нужное время. Пятнадцать раз подряд. И потом, чисто для приличия, приходит не вовремя, а в самый последний момент. О, да, самое важное чуть не забыл — бег крупным планом в экран, а на заднем плане ужасающий взрыв. Это просто обязано было быть, наверное.
Естественно, это отразилось и на игровом процессе. Возможно, я не такой умный как главный герой, но часто были ситуации, когда не думаешь, как бы решить проблему, а ищешь зацепки, заботливо оставленные тебе разработчиками. Они, конечно, логично стыкуются и всё довольно гладко проходит, но это оставило некое послевкусие в виде ощущения, что я разгадывал не загадку, посавленную сюжетом, а загадку, поставленную разработчиками. Не «как же мне отвлечь охранника», а «как же тут задумано отвлечение охранника».

И тем не менее, игра мне очень понравилась.
Отличный звук, интересные виды, увлекательный сюжет. Довольно средняя, наверное, сложность. Всё же ситуации, когда я думал, что же мне дали разработчики для решения загадки, составили около трети всех загадок. Две трети пришлось на загадки, в которых я не замечал, что играю в жёсткую игру с (вроде бы) линейным сюжетом.
Кстати о линейности. Очень понравилось, что порой в диалогах можно было выбрать, как именно повести разговор.

Общая оценка: 8/10
[#3468]
None
Не могу в очередной раз не посоветовать тебе Discworld II. Это очень красивый во всех отношениях квест по сеттингу Пратчета. Тебе, как любителю сего писателя, должно понравиться вдвойне. Хотя квест хорош действительно во всех отношениях и вполне пригоден для употребления тем, кто с творчеством этого самого Праттчета не знаком. Там есть интересный сеттинг, по-своему логичные и действительно интересные загадки, прекрасная мультяшная рисовка как в процессе игры, так и в заставках, увлекательный сюжет и обилие тонкого не тупого английского юмора. А, и ещё парочка прикольных песен, например песня Смерти (знание английского очень приветствуется, конечно). Кстати, пираты перевели игру на русский язык довольно неплохо — пару раз встречается путаница полов, и может пару раз не сохранили игру слов, а в целом вполне грамотный перевод. При более-менее знании английского рекомендую играть в оригинал, а если с английским не очень, то и перевод вполне потянет, благо перевели абсолютно всё, даже вывески. Песни вот правда не перевели, могли бы сабы добавить. Это не реценция, а скорее просто совет None (да и остальным), но всё же поставлю оценку: 10/10

Вообще жанр Adventure (в наших краях больше известен как квест, хотя квестами их в европах и америках не называют, называют adventure) незаслужено мало популярен. Можно долго говорить о том, что привело его к снижению популярности, о вале второсортных игр конца девяностых, обо многом, но тем не менее в действительно годные адвенчуры играть интересно, хоть некоторые и обходят их стороной. Тот же Discworld II или Broken Sword может послужить хорошим знакомством с жанром — для тех, кто играл только в бездарную штамповку типа штЫрлицей, Петек или Холмсов из конца девяностых или начала нулевых.

Наверняка многие играли в Leisure Suit Larry. Кто не играл — многое потеряли. Эта игра вряд ли может быть хорошей для знакомства с жанром, но для давнего квестомана это очень здоровская отдушина. Это «взрослый» квест с очень большой долей юмора и просто напросто стёба. Загадки не отличаются особой логикой, часто как раз приходится делать нелогичные вещи, и это явно высмеивается, игра является в том числе и своего рода пародией на квесты. Часто, когда приходится делать что-то странное, Ларри (главный герой) делает колкие замечания по этому поводу, ну и так далее. Ещё одной особенностью игры является просто шедевральный русский перевод. Его можно считать самостоятельным произведением искусства. Переводили пираты, с большой долей отсебятины, но чёрт возьми, этот перевод намного лучше оригинала. Кажется, это единственный известный мне случай, когда перевод так украшает игру, делает её лучше, чем в оригинале. В перевод было добавлено много более понятных русскому человеку шуточек, местами привнесены российские (того времени, конечно) реалии, фразочки оттуда стали крылатыми, причём многие. Чего стоит только великолепное «Ехал Ларри на машине, весь размазанный по шине» под соответствующей картинкой геймовера. Эта игра больше для отдыха, нежели для напряжения серого вещества. Сложность там варьируется, в целом она скорее «лёгкая», но иногда из-за нелогичности бывает сложновато — приходится буквально тыкать всем во всё, но такие моменты редки. По большей же части это та игра, в которую надо играть расслабленным, для отдыха. Не то что она казуальная, но такая вот там атмосфера, весёлая, ненапряжная, стёбная. Рекомендуется всем без исключения взрослым любителям квестов. Не рекомендуется не любителям квестов, не рекомендуется для знакомства с жанром. Оценка: 6/10 оригинал, 8/10 перевод.
[#3470]
vegasd
Любителям нестандартных квестов, а также просто казуалам хочу порекомендовать игру Botanicula. Это в принципе квест, но непростой. Тут нет завязки на инвентарь, как в большинстве квестов. Напротив, в основном акцент на взаимодействии с тем, что есть на экране. Сеттинг весьма необычный, в чём-то детский, в чём-то сюрреалистический, чувствуется дух инди. Игрушка в принципе довольно казуальная, а соответственно не особо сложная. Игрок избавлен от онанизма с инвентарём, в игре нет полноценных диалогов, есть лишь чудные существа и нестандартные взаимодействия. Эту игру я рекомендую в принципе всем, как любителям квестов, так и не любителям, но всё же составлять по ней своё мнение о жанре не стоит. Оценка: 8/10

Ещё стоит добавить, что с соседней темой тоже есть параллели. Darkness Within является чистейшим квестом, Шорох тоже.

Продолжая тему инди-игр не могу не сказать про Closure. Это не классический квест, но всё же попадает именно под этот жанр. Ну не Puzzle же это в конце концов. В игре всё построено на решении головоломок. Суть в том, что существует лишь то, что освещено. Где нет света — пустота. И вот передвигаемся мы по уровням, перетаскиваем с места на место источники света, стараемся таким образом дойти до конца и не подохнуть. В игре очень сильная визуальная сторона. Такой своеобразный минимализм — рисованные как бы от руки уровни и персонаж, белым по чёрному. Самая большая роль, конечно же, отведена свету. Свет главный герой игры, а тот персонаж, которым мы ходим… Ну он просто есть. Загадки сами по себе достаточно разнообразны, более разнообразные, чем приходящие первыми на ум при словосочетании «головоломки со светом», из загадок состоит вся игра. Инвентаря нет вообще, герой может таскать с собой ровно один предмет (обычно это светящийся шарик, который надо куда-то принести). Сами по себе загадки, пожалуй сложные. Да, наверное сложность игры высокая, или даже очень высокая. Но сложность нарастает плавно и постепенно со временем, первые уровни пройти совсем легко, а под конец уже становится сложно. Игра получила туеву хучу наград за визуальное и звуковое оформление, за саму игру и ещё за какую-то хрень, что вполне оправдано. Рекомендуется всем тем, кто хочет пошевелить мозгами в игре с приятной визуально-звуковой реализацией. Для расслабона подойдёт вряд ли. Оценка 10/10 вне контекста или 8/10 если всё же считать, что это квест.
[#3474]
vegasd
Что ж, прожжёные любители квестов, сейчас я вам поведаю об одной игре, которую вы скорее всего не знаете. Ben Jordan: Paranormal Investigator. По духу игра напоминает, пожалуй, Broken Sword. И ещё почему-то всегда на ум приходит мультсериал про Скуби Ду. Существует их 8 частей. Первая относительно простая и наивная, зато наряду со второй получила ремейк с улучшенным графоном и всем остальным. Дальше по нарастающей идёт увеличение интересности сюжета и оригинальности. По геймплею это самый настоящий классический квест. Загадки практически всегда логичны, сложность на среднем уровне, как в Broken Sword или чуть ниже. Не могу назвать эту серию шедевром и вряд ли порекомендую её для знакомства с жанром. Но тем, кто уже прошёл все годные брокенсворды и хочет ещё, стоит обратить на неё внимание. Раздача линуксовой версии всех частей разом есть на рутрекере. Оценка: 6/10

Добавлю, что идея давать инди-играм название в честь главного героя абсолютно идиотская. Это не грёбаный Дюк Нюкем, которого знают все, и имя которого стало почти нарицательным, это квест, о котором знает полтора любителя жанра. Такие названия не запоминаются. Я помню, что там имя, но чтобы написать этот пост, я полез на рутрекер и нашёл свою раздачу. Потому что ну невозможно запомнить, что игра называется Бен Джордан. Это можно помнить неделю, но не год.

Возвращаясь к хоррорам и по пересечению с соседней темой… Шорох и Darkness Within уже описаны там, но один хоррор-квест забыт, причём очень старый, точнее серия старая. Clock Tower. Своё начало серия берёт аж на консоли Super Nintendo. Там имеется 2д понт-н-клик квест. Пожалуй, это самая страшная игра на SNES, потому что других хорроров там в принципе и нет. Игра эксплуатирует клише из киношных хорроров, играем мы какой-то бабой, и надо убегать от злого чувака с огроменными садовыми ножницами. С номерами частей есть небольшая путаница — следующая игра вышла на Playstation и называлась тоже Clock Tower, а потом вышел Clock Tower II, а позже Clock Tower III. В третьей части сюжет более закрученный и менее банальный (хотя…), у главной героини там раздвоение личности, и в разных личностях мы можем делать разные действия. Это вносит разнообразие в геймплей. В общем, есть 4 части, из которых две — первые. На SNES оно в 2д, на плойке — в 3д. Но это всегда пойнт-н-клик квест, довольно классический, в котором надо убегать от чувака с огромными садовыми ножницами. Японская долбанутость умеренно присутствует. По загадкам игра не особо сильная, загадки там скорее потому что положено, а их уровень близок к тупой штамповке про штырлицев, но на фоне довольно интересного сюжета это не так заметно, играется как кинцо. Опять же, как игра для знакомства с жанром квеста не рекомендуется. Как игра для знакомства с жанром хоррора — можно, но с условием понимания, что хоррор бывает очень разный. Любителям квестов и хорроров в одном лице — мастхев. Игра, как мне кажется, менее скучная и более динамичная что ли, чем тот же Шорох или DW, хотя тут и жанр другой, там панорамка, а тут пойнт-н-клик… Оценка: 7/10, если хоррор составляющую не брать, а рассматривать просто как квест, то 4/10.

В большинстве моих мини-рецензий есть фраза «не рекомендуется для знакомства с жанром». Вполне ожидаемый и резонный вопрос: что же тогда рекомендуется? Я вкратце перечислю такие игры, а уж кто-нибудь ниже может распишет подробнее, потому что мне сейчас немного лень, да и писали про них более чем дохера. В первую очередь это уже упомянутый мною Discworld II про мага-неудачника, с хорошим юмором и головоломками, а также прекрасной рисовкой и звуком. Прекрасный кандидат на то, с чего можно полюбить квесты. Далее, пожалуй, идёт серия Monkey Island, к тому же не так давно получившая римейки с полной озвучкой и улучшенным графоном. Пиратская тематика, тонкий не тупой юмор, интересные загадки, хотя и легковато. Также стоит обратить своё внимание на такую игрушку как Full Throttle, про байкера. Опять же офигенная рисовка, опять же немного юмора, опять же сюжет, который держит перед экраном. Игру несколько портят покатушки на мотоцикле, в первый раз прикольные, но потом надоедающие, заставляющие скучать от однообразия. Далее рекомендую все старые серии со словом Quest: King's Quest, Space Quest и в меньшей степени Police Quest. Прекрасные представители жанра с годными загадками. Части не особо связаны между собой, так что лучше начать сразу с последних, ибо в первых графон может отпугнуть.
[#3479]
vegasd
Говоря о квестах, считаю нужным осветить хоть немного ещё один поджанр: текстовые квесты. Самые олдфаги может быть застали Zorg, но для большинства это нечто неведанное и потустороннее. На самом деле всё не так сложно, современные текстовые квесты даже снабжены иллюстрациями. Читаются они как хорошие книги. По опыту (начинал, не закончил) могу сказать, что создание подобной игры ближе к написанию романа или рассказа, нежели к чему-то ещё. Поскольку данный жанр сосредоточен вокруг текста, которого много, тут важную роль играет язык. В русскоязычной среде набрал большую популярность INSTEAD — такой движок для текстовых квестов, игры к которому пишутся на языке Lua. Вокруг себя он собрал любителей жанра, как игроков, так и разработчиков. Текстовые квесты нередко делаются одним человеком. Помимо прочего, у INSTEAD есть специальный лаунчер с репозиторием игр, таким образом задача поиска игры упрощается — захотел поиграть текстовый квест — запускай лаунчер и поехали. Справедливости ради надо заметить, что основной разработчик там сферический долбоёб с тараканами в голове. У него существует строгий отбор игр в этот самый репозиторий… И было бы хорошо, если бы отбор шёл по качеству. Нет, он идёт по моральным устоям сферического долбоёба, не пускающего туда игры, где много жестокости, мрачности, есть какой-то абьюз детей или просто добро не побеждает зло. Прошедшие «цензуру» (хотя я думаю, тут можно без кавычек, это она и есть по сути) игры как правило хороши, но несколько однобоки. Сам долбоёб является автором нескольких поистине отличных игр, в первую очередь рекомендую обратить внимание на Возвращение квантового кота и Кубу, вышедшие как раз из-под его пера. Потом рекомендую ещё игру Лифтёр. А дальше как пойдёт. Добавить могу, что порекомендованные игры не особо сложны в плане головоломок. Это мягко говоря. Скорее их уровень сложности можно обозначить как very easy (очень лёгкий). Но это не идёт им сильно во вред, они держат в напряжении и именно проходятся на одном дыхании. Да, каждая игра в принципе проходится за вечер. Если эти игры понравятся, а особенно если жанр устроит, но не понравится чрезмерная лёгкость и наивность, то придётся искать игры ВНЕ репозитория, из-за долбоебизма главного разраба, авторы всех «жестоких» игр вынуждены распространять их сами как хотят. Спасибо хоть играть не запрещают. Ну… Конкретной игры то я не назвал, но всё же поставлю оценку например трём перечисленным: 10/10
[#3480]
vegasd
Прошёл довольно занятный новый квест Journey of a Roach. Мультяшный немного детский квест про таракана в постапокалиптическом мире. В игре полное 3д, не самое навороченное, но за счёт cell-shading'а и общей стилистики выглядящее очень приятно. Наш таракан может ползать не только по полу, но и по стенам и потолку (камера, естественно следует за ним так, что потолок становится полом), что вносит некоторое разнообразие.

Загадки совершенно логичные (это большой плюс) и в целом довольно простые (это кому как) по меркам классики жанра. В плане простоты загадок для сравнения неплохо подходит любой хороший современный инди-квест, например Machinarium. При этом логика есть всегда, и практически всегда знаешь, что нужно делать. По крайней мере я ни разу не застревал.

В самой игре нет ни одного слова текста, только в меню. Всё общение между персонажами происходит языком жестов, «тарабарщиной» и анимированными картинками, однозначно передающими суть. Идея не нова, но мне такой подход нравится, что-то в этом есть такое тёплое и ламповое. Сюжет пересказывать не буду, спойлеры. В целом он довольно простой, как в мультике.

К недостаткам игры можно отнести довольно небольшую продолжительность (я прошёл за вечер), а также невысокую сложность. Впрочем, последнее дело вкуса, хотя и ещё сильнее акцентирует внимание на малой продолжительности.

Порекомендовать могу, пожалуй, всем. Игра вполне подойдёт для ознакомления с жанром в виду своей казуальности. Любителям же квестов это просто небольшое приключение на вечер с харизматичными персонажами и ненапряжным сюжетом, сделанное довольно качественно, особенно по современным (жанр в упадке, но возрождается вроде) меркам. 7.5/10
[#4913]
vegasd
И вот снова пишу сюда. Наконец-то прошёл игру…

Discworld II: Missing Presumed…!?

Пожалуй, действительно лучший квест (Adventure), в который я играл.

Сюжет
Сюжет интересен. Я чувствую Праттчета почти постоянно. Много пародий на современный мир, совершенно реальные персонажи, понятные мотивы и полная логичность происходящего. Если, конечно, принимать в рассчёт то, что это Плоский Мир. Как и принято у Праттчета, совсем не обязательно читать какие-либо его книжки, чтобы понять происходящее. Тот же, кто читал, будет в восторге, но об этом позже. Не буду расписывать тут сам сюжет, поскольку лучше поиграть самому.
Оценка: 10/10

Геймплей
Изображение
Ну что тут сказать. Это квест, второй мой квест, и он мне понравился. В отличии от первого моего квеста, у меня не возникало ощущения, что я как игрок решаю загадку разработчиков. О нет, я постоянно видел это как разгадывание именно внутри игры. Я задавался вопросом «Как же поймать эту мышь?», а не «Как же разработчики задумали поимку мыши?». Чтобы быть честным — логика некоторых решений была, на мой взгляд, нелогичной даже для Праттчета.
Управление только мышью, клавиатура в основном нужна для открытия меню, не более. Есть и интересные находки, например, два инвентаря у Ринсвинда — его собственный (два кармана) и Сундук.
Что не очень понравилось, так это распределение сложности. Может быть это, конечно, потому что я привык, но первый акт я проходил дольше, чем второй, третий и четвёртый вместе взятые. И каждый следующий акт был короче предыдущего, по моим ощущениям.
Оценка: 9/10

Графика
Мультики. Качественная такая графика, хоть и заметно, что трудились над игрой несколько художников. В образы попадание просто отличное. Атмосфера передана на все 120%. Правда, анимация не очень плавная местами, но я лично простил — каким-то непостижимым образом оно всё гармонично друг с другом сочетается.
[-] Есть даже 3D![+] Есть даже 3D!
Изображение
Оценка: 9/10

Звук
Звук создаёт львиную атмосферы и для этой игры он именно таков. Иногда, правда, раздражает, бывают подобные моменты (например, в комнате с Гексом). Но в целом вполне неплохо.
[-] Скрытый текст[+] Скрытый текст
Изображение
Оценка: 8/10

Плоский Мир
Говорите, Дэдпул осознаёт, что он персонаж комиксов? Ха! Ринсвинд грустно улыбается и проклинает геймдизайнеров. Сундук! Сундук преследует вас везде (почти) на своём множестве ног и смотрит. Ведьмы, гадалки, Вонючка Рон, Смерть собственной персоной…
Сложно сказать, кого НЕТ в игре. На момент создания, пожалуй, в ней уместились практически все персонажи, кроме стражи. И уместились очень-очень грамотно. Как прочитавший большую часть книг, могу сказать, что эта сторона игры удалась максимально. Нельзя и шагу ступить, не вспомнив какой-нибудь элемент книг, обставленный по новому, или услышать старую добрую шутку.
Если вы не знаете, как выглядит Плоский Мир — поиграйте и поймёте.
[-] Скрытый текст[+] Скрытый текст
Изображение
Оценка: 10/10

Итог
Что же, итоговая оценка: 9.5/10
И на этом я уйду в закат.
Изображение
[#5012]
None
Насчёт того, что в INSTEAD-е одни только лёгкие игры — это Вы погорячились. Поди не играли в «Escape The Toilet» и «Satori». Или тоже за вечер прошли?
А также попрошу не обижать нашего главного разработчика!
А насчёт ограниченности репозитория — Вы тоже зря. Есть неофициальный репозиторий, который содержит почти все игры на Инстеде! http://instead-games.ru/
[#5186]
vpodobaev
Чтобы ответить в тему, необходимо авторизоваться.