Форум → Компьютерные игры → Horror — игры в жанре ужасов
Horror — игры в жанре ужасов
Делимся своими находками в данном жанре. Желательно с описаниями, что к чему. Во что рекомендуете сыграть?
Начну, пожалуй, я:
SCP-087 и SCP-087B
Инди-хорроры, коротенькие, но атмосферные, «с душой». Впечатлительным людям могут хорошенько пощекотать нервы. Атмосфера нагоняется засчёт темноты и, конечно же, звуков, куда без них. Геймплей в этих играх практически отсутствует, я бы сказал, это что-то вроде атракциона, а не игры — спускаемся по лестнице, шарахаемся от теней и зловещих звуков, напоминает комнаты страха в парке атракционов, только с атмосферой. Оригинал показался мне несколько однообразным (хотя в этом есть своя фишка), а вот римейк (который с буквой B на конце) зацепил сильнее, разнообразия там немного, но оно есть. В оригинале можно подумать, что игра бесконечная, это не так, дойдите до конца.
К этому же типу игр можно отнести Slender, но она меня зацепила чуть меньше, хотя пугающая атмосфера, темнота и страшные звуки присутствуют. Игра хорошая, но тут видимо дела вкуса, SCP мне понравились больше.
Amnesia
Шедевр от создателей Penumbra. Об этой игре я могу говорить только в превосходной степени. В ней есть всё: потрясающий сюжет, сильно вдохновлённый произведениями Лавкрафта, сопутствующая лавкрафтовская атмосфера вязкого гнетущего ужаса, эффекты, красивые локации, неожиданные повороты, всё, что требуется хоррору, чтобы стать шедевром. Главной находкой в этой игре стала практическая беззащитность главного героя против монстров — почти всегда единственный выход — спрятаться и, с замиранием сердца выглядывая в щёлку, ждать, когда монстр наконец уйдёт. Ещё один интересный момент — нужно постоянно находиться на свету, иначе герой начинает паниковать и постепенно сходить с ума, причём сделано это настолько грамотно, что паника эта передаётся игроку, приходится экономить драгоценные спички и вообще стараться избегать всепоглащающего липкого мрака. Я рекомендую поиграть в Амнезию абсолютно каждому, кто неравнодушен к жанру хоррор, произведениям лавкрафта, а также всем, кто любит просто качественные и оригинальные игры с неповторимой атмосферой и оригинальным сюжетом.
Начну, пожалуй, я:
SCP-087 и SCP-087B
Инди-хорроры, коротенькие, но атмосферные, «с душой». Впечатлительным людям могут хорошенько пощекотать нервы. Атмосфера нагоняется засчёт темноты и, конечно же, звуков, куда без них. Геймплей в этих играх практически отсутствует, я бы сказал, это что-то вроде атракциона, а не игры — спускаемся по лестнице, шарахаемся от теней и зловещих звуков, напоминает комнаты страха в парке атракционов, только с атмосферой. Оригинал показался мне несколько однообразным (хотя в этом есть своя фишка), а вот римейк (который с буквой B на конце) зацепил сильнее, разнообразия там немного, но оно есть. В оригинале можно подумать, что игра бесконечная, это не так, дойдите до конца.
К этому же типу игр можно отнести Slender, но она меня зацепила чуть меньше, хотя пугающая атмосфера, темнота и страшные звуки присутствуют. Игра хорошая, но тут видимо дела вкуса, SCP мне понравились больше.
Amnesia
Шедевр от создателей Penumbra. Об этой игре я могу говорить только в превосходной степени. В ней есть всё: потрясающий сюжет, сильно вдохновлённый произведениями Лавкрафта, сопутствующая лавкрафтовская атмосфера вязкого гнетущего ужаса, эффекты, красивые локации, неожиданные повороты, всё, что требуется хоррору, чтобы стать шедевром. Главной находкой в этой игре стала практическая беззащитность главного героя против монстров — почти всегда единственный выход — спрятаться и, с замиранием сердца выглядывая в щёлку, ждать, когда монстр наконец уйдёт. Ещё один интересный момент — нужно постоянно находиться на свету, иначе герой начинает паниковать и постепенно сходить с ума, причём сделано это настолько грамотно, что паника эта передаётся игроку, приходится экономить драгоценные спички и вообще стараться избегать всепоглащающего липкого мрака. Я рекомендую поиграть в Амнезию абсолютно каждому, кто неравнодушен к жанру хоррор, произведениям лавкрафта, а также всем, кто любит просто качественные и оригинальные игры с неповторимой атмосферой и оригинальным сюжетом.
Не буду перечислять популярные хоррор-игры, т.к. почти все в них уже играли.
Darkness Within
Неплохой квест с видом от 1-го лица. Опять таки с лавкрафтовской атмосферой, но никак не связанный с мифологией напрямую.
***лирическое отступление***
У Лавкрафта, кроме различных хтонических чудищ было еще одно направление «запугивания», создания нужной атмосферы, а именно, космический ужас — неземные существа, ландшафты, явления, но не на уровне фильма «Чужие», а что-то более тонкое и ненавязчивое, не такое явное. Это явления, в которых что-то «не так», что-то «не как на земле». Это направление в жанре хоррор, очень редкое и бьет прямо в точку: человеческий страх напрямую рождается из-за незнания или непонимания чего-либо, это страх перед неизвестностью как таковой, но на более глубоком, подсознательном уровне. Порой даже не ясно, что здесь может быть страшного, однако холодок никак не отпускает.
Так вот, в игре это есть. Не сказать, чтобы она на этом строилась… Игра по сути — детектив. Там нужно шарахаться по локациям, искать улики и, что самое интересное, изучать письма, но не просто читать, а подчеркивать необходимые места, в которых кроется нужная информация.
Ужас тут разнообразен: есть и обычные скримеры, есть и более изощренные приемы. Тут есть почти все лавкрфтовские фишки: древние цивилизации, возникшие задолго до появления человека, ссыкотные подземелья, с последующими прогулками с фонарем и обсериными штанами, заброшенные и не очень дома, странные локации, страшные сновидения, неведомая херня и прочее. Ценителям и знатокам Говарда Филипсовича доставит 100%, ибо есть много отсылок к произведениям. Людям непросвященным тоже будет интересно.
Проблема игры в том, что это квест. Не всем нравится данный жанр. Нету ГРАФОНА. Это не 3д шутан в стиле Кол оф Ктулу. Но в данном случае разрабов можно понять. На мизерный бюджет лучше сделать красиво нарисованные 2д локации, чем убогую 3д графику. А локации здесь очень красивые, надо сказать. Порою можно забыть об игре и просто смотреть вокруг. Вид от 1-го лица в данном случае — удачный выбор, эффект погружения очень сильный.
Сам же геймплей — т.е. поиск лома под подушкой и ключей под ковриком, ничем не отличается от других игр в данном жанре, в меру скучноват.
В общем, для любителей детективов и хоррор-квестов рекомендую. Однозначно достойно внимания.
Darkness Within
Неплохой квест с видом от 1-го лица. Опять таки с лавкрафтовской атмосферой, но никак не связанный с мифологией напрямую.
***лирическое отступление***
У Лавкрафта, кроме различных хтонических чудищ было еще одно направление «запугивания», создания нужной атмосферы, а именно, космический ужас — неземные существа, ландшафты, явления, но не на уровне фильма «Чужие», а что-то более тонкое и ненавязчивое, не такое явное. Это явления, в которых что-то «не так», что-то «не как на земле». Это направление в жанре хоррор, очень редкое и бьет прямо в точку: человеческий страх напрямую рождается из-за незнания или непонимания чего-либо, это страх перед неизвестностью как таковой, но на более глубоком, подсознательном уровне. Порой даже не ясно, что здесь может быть страшного, однако холодок никак не отпускает.
Так вот, в игре это есть. Не сказать, чтобы она на этом строилась… Игра по сути — детектив. Там нужно шарахаться по локациям, искать улики и, что самое интересное, изучать письма, но не просто читать, а подчеркивать необходимые места, в которых кроется нужная информация.
Ужас тут разнообразен: есть и обычные скримеры, есть и более изощренные приемы. Тут есть почти все лавкрфтовские фишки: древние цивилизации, возникшие задолго до появления человека, ссыкотные подземелья, с последующими прогулками с фонарем и обсериными штанами, заброшенные и не очень дома, странные локации, страшные сновидения, неведомая херня и прочее. Ценителям и знатокам Говарда Филипсовича доставит 100%, ибо есть много отсылок к произведениям. Людям непросвященным тоже будет интересно.
Проблема игры в том, что это квест. Не всем нравится данный жанр. Нету ГРАФОНА. Это не 3д шутан в стиле Кол оф Ктулу. Но в данном случае разрабов можно понять. На мизерный бюджет лучше сделать красиво нарисованные 2д локации, чем убогую 3д графику. А локации здесь очень красивые, надо сказать. Порою можно забыть об игре и просто смотреть вокруг. Вид от 1-го лица в данном случае — удачный выбор, эффект погружения очень сильный.
Сам же геймплей — т.е. поиск лома под подушкой и ключей под ковриком, ничем не отличается от других игр в данном жанре, в меру скучноват.
В общем, для любителей детективов и хоррор-квестов рекомендую. Однозначно достойно внимания.
[#15]
17.11.12 14:39
CthulhuPriest
Как раз играю сейчас в Darkness Within. Ты немного ошибся, по-моему
Вид от 3-го лица в данном случае — удачный выбор, эффект погружения очень сильный.
В игре вид от 1-го лица. В остальном всё верно. Тоже всем рекомендую, хотя сам пока не прошёл.
Внешне игра напоминает небезызвестный «Шорох» — панорамный квест, то есть можно крутиться на 360° и переходить с точки на точку, и конечно, взаимодействовать с предметами. Но не обошлось без интересных находок. Казалось бы, что можно нового привнести в панорамный квест — ходи себе, собирай предметы, применяй друг на друга. Однако, авторы подошли с умом. Помимо предметов у нас есть ещё мысли протагониста, а также всякие записочки, книжечки, вырезки из газет. Практически в любых таких бумажках можно подчёркивать важные участки текста. Подчеркнули что-то, что действительно имеет значение — герой сделал какие-то выводы, продвинулись в нашем расследовании. Очень оригинальный и интересный ход, расширяющий геймплей этого небогатого жанра. Тем же, кто не хочет заморачиваться с этими всеми текстами, рекомендуется лёгкий уровень сложности, где всё это делается автоматически. Но я, как любитель пошевелить мозгами, а также просто растянуть удовольствие от игры, предпочёл играть на сложном, и рекомендую так же поступить всем, только так игра раскрывает весь свой потенциал.
В игре вид от 1-го лица. В остальном всё верно. Тоже всем рекомендую, хотя сам пока не прошёл.
Внешне игра напоминает небезызвестный «Шорох» — панорамный квест, то есть можно крутиться на 360° и переходить с точки на точку, и конечно, взаимодействовать с предметами. Но не обошлось без интересных находок. Казалось бы, что можно нового привнести в панорамный квест — ходи себе, собирай предметы, применяй друг на друга. Однако, авторы подошли с умом. Помимо предметов у нас есть ещё мысли протагониста, а также всякие записочки, книжечки, вырезки из газет. Практически в любых таких бумажках можно подчёркивать важные участки текста. Подчеркнули что-то, что действительно имеет значение — герой сделал какие-то выводы, продвинулись в нашем расследовании. Очень оригинальный и интересный ход, расширяющий геймплей этого небогатого жанра. Тем же, кто не хочет заморачиваться с этими всеми текстами, рекомендуется лёгкий уровень сложности, где всё это делается автоматически. Но я, как любитель пошевелить мозгами, а также просто растянуть удовольствие от игры, предпочёл играть на сложном, и рекомендую так же поступить всем, только так игра раскрывает весь свой потенциал.
Да, что-то я затупил, вид от 1-го лица, исправил.
[#17]
17.11.12 15:05
CthulhuPriest
Да, кстати, с мыслями там тоже забавно баловаться. Т.е. буквально руками собирать выводы из идей, как X+Y=Z.
По поводу текстов и поиска нужных фраз — есть подводные камни, а именно локализация. Т.е. Подчеркнул нужную часть, а ничего не происходит, хотя все очевидно. Оказывается, нужно было провести линию длиннее на 1 мм (скорее всего текст на английском изначально был длиннее). Если же это не локализация, то просто косяк разработчиков. Так что, лучше все таки играть на легком, а уж пользоваться подсказками на усмотрение, благо они не обязательны, а просто доступны.
По поводу текстов и поиска нужных фраз — есть подводные камни, а именно локализация. Т.е. Подчеркнул нужную часть, а ничего не происходит, хотя все очевидно. Оказывается, нужно было провести линию длиннее на 1 мм (скорее всего текст на английском изначально был длиннее). Если же это не локализация, то просто косяк разработчиков. Так что, лучше все таки играть на легком, а уж пользоваться подсказками на усмотрение, благо они не обязательны, а просто доступны.
[#18]
17.11.12 15:58
CthulhuPriest
Nightmare House 2
Интересный экземпляр. По сути — это мод для Халф-Лайф 2 и запилен на ее движке.
Причем мод фанатский, но очень хороший. В игре содержатся сразу 2 части игры: 1-ая — скорее эксперимент, она больше забавная, чем страшная (где-то на минут 20-30 игры), и 2-ая — продолжающая сюжет (если его так можно назвать) первой части, доработанная и куда более разнообразная и интересная.
Про первую часть много говорить не буду. Местами смешно смотреть на перетекстурированных мертвеходов из халфы. Но в целом не так плохо.
Вторая часть — мое почтение.
Игра на 85% состоит из скримеров. Сюжет банальный и примитивный (аля хорроры 90-ых). Но…
Подача материала (скрипты) и геймплей — вот главные плюсы этой игры. Вы… ПРОСТО АДОВО ДРИЩЕТЕ В ТРИ СТРУИ. Скримеры работают как надо, не разбросаны где-попало, и ловят в нужных местах, когда внимание расслаблено или наоборот слишком обострено. Скриптовые сцены очень годны, местами есть такие находки, которых я еще не видел ни в играх, ни в кино. Звук напряженный, не сильно оттягивает внимание, но подчеркивает происходящее. В целом игра очень динамична, скучных моментов почти нет. Да, и она не так длинна, можно пройти за вечер (играть строго в темноте!).
В общем если вы не хотите долго вникать в атмостферу, читать и исследовать — то это то, что нужно. Игра сразу хватает вас за яйца и заставляет ссаться как младенец. Так же пойдет и как шуторок на вечерок.
Интересный экземпляр. По сути — это мод для Халф-Лайф 2 и запилен на ее движке.
Причем мод фанатский, но очень хороший. В игре содержатся сразу 2 части игры: 1-ая — скорее эксперимент, она больше забавная, чем страшная (где-то на минут 20-30 игры), и 2-ая — продолжающая сюжет (если его так можно назвать) первой части, доработанная и куда более разнообразная и интересная.
Про первую часть много говорить не буду. Местами смешно смотреть на перетекстурированных мертвеходов из халфы. Но в целом не так плохо.
Вторая часть — мое почтение.
Игра на 85% состоит из скримеров. Сюжет банальный и примитивный (аля хорроры 90-ых). Но…
Подача материала (скрипты) и геймплей — вот главные плюсы этой игры. Вы… ПРОСТО АДОВО ДРИЩЕТЕ В ТРИ СТРУИ. Скримеры работают как надо, не разбросаны где-попало, и ловят в нужных местах, когда внимание расслаблено или наоборот слишком обострено. Скриптовые сцены очень годны, местами есть такие находки, которых я еще не видел ни в играх, ни в кино. Звук напряженный, не сильно оттягивает внимание, но подчеркивает происходящее. В целом игра очень динамична, скучных моментов почти нет. Да, и она не так длинна, можно пройти за вечер (играть строго в темноте!).
В общем если вы не хотите долго вникать в атмостферу, читать и исследовать — то это то, что нужно. Игра сразу хватает вас за яйца и заставляет ссаться как младенец. Так же пойдет и как шуторок на вечерок.
[#19]
17.11.12 16:33
CthulhuPriest
Вот Nightmare House 2 не понравился совсем. Поиграл немного — скукотища, поиграл ещё — скукотища… И какое-то ощущение недоделанности, топорности, слепленности на коленке, от которого я никак не мог отделаться. Чем именно оно вызвано, не знаю, но какой-либо атмосферы я в игре не увидел. Спишу это на свою аллергию на игры (в данном случае движки) от Valve — сколько не пробовал в них играть, не могу, скучно и всё тут.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines
На самом деле это не хорор, а РПГ от первого и третьего лица о буднях новоиспечённого вампира. Но в своё время она потрясла меня и стала моим эталоном страшной истории. И всё из-за миссии, в которой был дом с приведением(The ghost haunts at midnight).
Использовались самые стандартные приёмы: Силуэты, пробегающие по коридору, но исчезающие, когда ты подошел ближе. Разного вида рисунки и записочки (газеты) о свершившихся здесь убийствах. Падающие и двигающиеся предметы. Мигающий свет и появляющиеся на стене записи кровью(«Get out!»)
Но, почему-то, в своё время игра произвела на меня неизгладимое впечатление.
На самом деле это не хорор, а РПГ от первого и третьего лица о буднях новоиспечённого вампира. Но в своё время она потрясла меня и стала моим эталоном страшной истории. И всё из-за миссии, в которой был дом с приведением(The ghost haunts at midnight).
Использовались самые стандартные приёмы: Силуэты, пробегающие по коридору, но исчезающие, когда ты подошел ближе. Разного вида рисунки и записочки (газеты) о свершившихся здесь убийствах. Падающие и двигающиеся предметы. Мигающий свет и появляющиеся на стене записи кровью(«Get out!»)
Но, почему-то, в своё время игра произвела на меня неизгладимое впечатление.
[#22]
17.11.12 23:49
hunterdelyx1
Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Был в доме с призраками, но ничего пугающего там не нашел.
А теперь о паре шутеров, от которых я откладывал кирпичики (любители вдумчивой игры и разгадывания загадок дружно плюются)
Очень давно играл в The Thing. Сейчас конечно графон, но в то время я дико срался, пытаясь угадать кто из напарников — монстр. По мне, фильмы «Нечто» тоже забавные, держат в напряжении.
В тоже время я играл в старенький Alien vs Pridator (уже не помню 1й или 2й) за человека. Помимо основных пугалок (вроде внезапного прыжка лицехвата или стрекочущего хищника) был радар, который реагировал на движение (например на кошку).
Был в доме с призраками, но ничего пугающего там не нашел.
А теперь о паре шутеров, от которых я откладывал кирпичики (любители вдумчивой игры и разгадывания загадок дружно плюются)
Очень давно играл в The Thing. Сейчас конечно графон, но в то время я дико срался, пытаясь угадать кто из напарников — монстр. По мне, фильмы «Нечто» тоже забавные, держат в напряжении.
В тоже время я играл в старенький Alien vs Pridator (уже не помню 1й или 2й) за человека. Помимо основных пугалок (вроде внезапного прыжка лицехвата или стрекочущего хищника) был радар, который реагировал на движение (например на кошку).
Amnesia: A Machine for Pigs
Копипастну сюда и добавлю немного. Спойлеров нет.
Прошёл на одном дыхании. Ну что можно сказать, это шедевр, произведение высочайшего искусства. Игра не похожа на первую часть, хотя некоторые сходства имеются. Если Амнезия первая была похожа на Пенумбру, то данная игра — нечто другое. Она аллегоричнее и повествовательнее, нагрузка окончательно перенесена с геймплея на хитросплетения сюжета, развязываение клубка, поиск ответов на вопросы. В этом плане игра напоминает очень хорошую книгу (на ум приходят Г.Ф. Лавкрафт и К. Баркер), или фильм. Но если сравнивать с фильмом, то это не типичный американский ужастик, и даже не европейский, скорее нечто артхаусное, хоть и завязанное на мрачный хоррор-сюжет. Пугает игра мало, первая часть пугала чуть-чуть больше, здесь главное не это. Главное — смысл. Множество отсылок (не уверен, все ли из них я понял), аллегорий, метафор, доля философии. Сложно сказать, какая часть Амнезии лучше — слишком уж они разные, но то что перед нами одно из лучших произведений в жанре хоррор-игр, несомненно.
К недостаткам игры можно отнести лишь её небольшую продолжительность — часов 5 (±2, я не засекал) игрового времени, то есть, это игра, которая проходится за один присест. Впрочем, недостаток ли это? Всё хорошее этим страдает — всегда хочется больше.
Немного о самой игре. Тем, кто играл в первую часть, в первую очередь следует забыть и не сравнивать. Это другая игра, совсем другая. Из общего только движок и амнезия у персонажа. Думаю, со стороны Frictional Games было ошибкой называть игру так — в Интернете появилось много негативных отзывов вплоть до «провал года» от людей, которые ждали именно продолжение первой Амнезии, а получили нечто иное. Если бы игра называлась просто Machine for Pigs, было бы лучше.
По геймплею игра представляет собой Adventure от первого лица. Я не употребил слово «квест», потому что оно ассоциируется у большинства немного с более узким жанром. Инвентарь в сабже отсутствует как факт. Мы можем брать один предмет и таскать его перед собой (при этом можно его вертеть, швырнуть и т.д.), но не более. Все до единой загадки в игре логичны. Мне ни разу не приходилось бродить из угла в угол и искать, куда же дальше, напротив, всегда понятно, что надо сделать, или что искать. В принципе, эти самые загадки просты, особенно для уровня квеста, но не настолько, чтобы игрок заскучал. Оружия в игре нет, от монстров приходится прятаться или убегать, но это не является основной частью игры. Наряду с инвентарём, в отличие от первой Амнезии, здесь отсутствует также какая-либо индикация физического и психического здоровья. Здесь она не нужна: от психического решили отказаться (всё таки это другая игра, со своими методами и приёмами), а физическое влияет на игру довольно редко и отображается «кетчупом» на экране. И восстанавливается само. Да, как в шутерах-кинце… Впрочем, я уже говорил, что эта игра похожа на отменный фильм, и её это никак не портит — просто геймплей смещён на второй план, уступив главенствующую роль сюжету и общей атмосфере.
Я смотрю, получается много букв, становится похоже на что-то вроде рецензии… Поэтому под конец добавлю не очень важные, но обязательные для любой рецензии детали.
Визуально игра выглядит достойно, но не более. Здесь нет высокополигональных объектов или бешеных разрешений текстур. Но работа дизайнеров выше всяких похвал. При довольно низком количестве полигонов на объектах, весь интерьер в общем выглядит прекрасно, ну и конечно свет и тень сделаны идеально — куда ж в хорроре без этого. Следует заметить, что официальные требования к игре сильно завышены, и на моём дохленьком core2duo и простенькой gtx440 игра летала на максимальных настройках. Что уж там, говорят, даже на встроенном интеловском видео нормально идёт.
С интерактивностью, к сожалению, не очень, опять же, сравнивая, с первой Амнезией. И это уже явный недостаток, хотя и не влияющий собственно на игру, или восприятие сюжета. Брать в руки можно только некоторые предметы, а другие не берутся. При этом они не прибиты гвоздями, их вполне можно двигать-швырять с помощью других. Но в руки взять нельзя, и это несколько досадно. Самые заметные из таких — валающиеся тут и там книги. При этом те же стулья брать и швырять можно. Стулья можно, а книги нет… Странное решение.
Ну и чтобы эта недо-рецензия стала совсем классической недо-рецензией. Поставлю игре свою оценку.
98/100
Одна из лучших игр, созданных человечеством. -2 за недостаточную интерактивность, иначе было бы 100.
Чтобы ответить в тему, необходимо авторизоваться.
Копипастну сюда и добавлю немного. Спойлеров нет.
Прошёл на одном дыхании. Ну что можно сказать, это шедевр, произведение высочайшего искусства. Игра не похожа на первую часть, хотя некоторые сходства имеются. Если Амнезия первая была похожа на Пенумбру, то данная игра — нечто другое. Она аллегоричнее и повествовательнее, нагрузка окончательно перенесена с геймплея на хитросплетения сюжета, развязываение клубка, поиск ответов на вопросы. В этом плане игра напоминает очень хорошую книгу (на ум приходят Г.Ф. Лавкрафт и К. Баркер), или фильм. Но если сравнивать с фильмом, то это не типичный американский ужастик, и даже не европейский, скорее нечто артхаусное, хоть и завязанное на мрачный хоррор-сюжет. Пугает игра мало, первая часть пугала чуть-чуть больше, здесь главное не это. Главное — смысл. Множество отсылок (не уверен, все ли из них я понял), аллегорий, метафор, доля философии. Сложно сказать, какая часть Амнезии лучше — слишком уж они разные, но то что перед нами одно из лучших произведений в жанре хоррор-игр, несомненно.
К недостаткам игры можно отнести лишь её небольшую продолжительность — часов 5 (±2, я не засекал) игрового времени, то есть, это игра, которая проходится за один присест. Впрочем, недостаток ли это? Всё хорошее этим страдает — всегда хочется больше.
Немного о самой игре. Тем, кто играл в первую часть, в первую очередь следует забыть и не сравнивать. Это другая игра, совсем другая. Из общего только движок и амнезия у персонажа. Думаю, со стороны Frictional Games было ошибкой называть игру так — в Интернете появилось много негативных отзывов вплоть до «провал года» от людей, которые ждали именно продолжение первой Амнезии, а получили нечто иное. Если бы игра называлась просто Machine for Pigs, было бы лучше.
По геймплею игра представляет собой Adventure от первого лица. Я не употребил слово «квест», потому что оно ассоциируется у большинства немного с более узким жанром. Инвентарь в сабже отсутствует как факт. Мы можем брать один предмет и таскать его перед собой (при этом можно его вертеть, швырнуть и т.д.), но не более. Все до единой загадки в игре логичны. Мне ни разу не приходилось бродить из угла в угол и искать, куда же дальше, напротив, всегда понятно, что надо сделать, или что искать. В принципе, эти самые загадки просты, особенно для уровня квеста, но не настолько, чтобы игрок заскучал. Оружия в игре нет, от монстров приходится прятаться или убегать, но это не является основной частью игры. Наряду с инвентарём, в отличие от первой Амнезии, здесь отсутствует также какая-либо индикация физического и психического здоровья. Здесь она не нужна: от психического решили отказаться (всё таки это другая игра, со своими методами и приёмами), а физическое влияет на игру довольно редко и отображается «кетчупом» на экране. И восстанавливается само. Да, как в шутерах-кинце… Впрочем, я уже говорил, что эта игра похожа на отменный фильм, и её это никак не портит — просто геймплей смещён на второй план, уступив главенствующую роль сюжету и общей атмосфере.
Я смотрю, получается много букв, становится похоже на что-то вроде рецензии… Поэтому под конец добавлю не очень важные, но обязательные для любой рецензии детали.
Визуально игра выглядит достойно, но не более. Здесь нет высокополигональных объектов или бешеных разрешений текстур. Но работа дизайнеров выше всяких похвал. При довольно низком количестве полигонов на объектах, весь интерьер в общем выглядит прекрасно, ну и конечно свет и тень сделаны идеально — куда ж в хорроре без этого. Следует заметить, что официальные требования к игре сильно завышены, и на моём дохленьком core2duo и простенькой gtx440 игра летала на максимальных настройках. Что уж там, говорят, даже на встроенном интеловском видео нормально идёт.
С интерактивностью, к сожалению, не очень, опять же, сравнивая, с первой Амнезией. И это уже явный недостаток, хотя и не влияющий собственно на игру, или восприятие сюжета. Брать в руки можно только некоторые предметы, а другие не берутся. При этом они не прибиты гвоздями, их вполне можно двигать-швырять с помощью других. Но в руки взять нельзя, и это несколько досадно. Самые заметные из таких — валающиеся тут и там книги. При этом те же стулья брать и швырять можно. Стулья можно, а книги нет… Странное решение.
Ну и чтобы эта недо-рецензия стала совсем классической недо-рецензией. Поставлю игре свою оценку.
98/100
Одна из лучших игр, созданных человечеством. -2 за недостаточную интерактивность, иначе было бы 100.